Как правильно выбрать диски

Рейтинг 4.9 из 5. Голосов: 379. Категория Выбрать товар для автомобиля

Как выбрать диски

Колесные диски являются самой важной частью внешнего тюнинга автомобиля. Кроме "красоты" правильно подобранные диски, это наша безопасность на дороге, рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии. Какие же диски выбрать для вашего автомобиля?

Колесные диски

литой диск

Колесные диски различают по размеру, по конструкции колес и по технологии изготовления. По технологии изготовления диски делятся на несколько категорий:

  1. Стальные (штампованные)
  2. Легкосплавные (литые)
  3. Кованные

Стальные диски на сегодняшний день самые распространенные. Так как они идут в базовой комплектации и владельцы не всегда спешат их поменять. Штампованные диски достаточно прочные и стоят не дорого. Кроме того такие диски можно восстановить после удара. К минусам относится внешний вид дисков, по этому их часто закрывают колпаками. Штампованные диски быстро теряют красивый внешний вид, и рано начинают ржаветь.

Литые диски делаются на основе алюминия и магния, путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных дисков. Самое важное достоинство литых дисков это их разнообразный дизайн и маленький вес. Есть и плохие стороны литого диска, он имеет зернистую структуру метала. При долгой езде по нашим "ровным" дорогам, в метале идет процесс накопления микро трещин, кстати не видимых и опасных, который рано или поздно проявят себя. От сильного удара диск может расколоться, и легкосплавные диски ремонту не подлежат. Хотя пытаются их заварить, но мы бы не советовали этого делать, ради вашей безопасности.

штамповка

Кованные диски имеют многослойную волокнистую структуру, такая технология очень прочная. Именно такие диски используют в автомобильном спорте. Кованный диск держит сильнейшие удары. Помять его можно, но производители говорят, что можно скорее убить подвеску, чем деформировать край кованного диска. Но и в кованных дисках есть свои минусы. Это их высокая цена и ограничения по дизайну.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Литые диски тоже делятся на несколько категорий. Расположены они в следующем порядке:

  1. Литой магниевый диск - легкий, но не прочный и при ударе лопается.
  2. Литой алюминиевый диск - оптимальный по совокупности качеств.
  3. Кованный алюминиевый диск - легкий и прочный.
  4. Кованный магниевый диск - сверхпрочный и сверхлегкий.

Про кованный или литой магниевый диск, можно сразу забыть. Эти диски большая редкость на серийных автомобилях. Как правило их приобретают под заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может составлять от 1000 $ за один диск.

Как выбирать диски

кованный диск

На что следует обращать внимание при выборе литых дисков. Смотрим расположение отверстий для крепежа. Их бывает стандартно 4 или 5. Дальше смотрим диаметр центрального отверстия, который садится на ступицу. Если ошибетесь в диаметре центрального отверстия, диск просто не встанет на вашу машину. Так же смотрим вылет диска. Что это такое? Это положение диска относительно ступицы автомобиля. Диск с разным вылетом либо утапливает колесо в арку, либо наоборот выносится наружу. Вот здесь нужно быть предельно внимательным, если не правильно подобрать диск по вылету, то это повлечет за собой некоторые последствия: повышенную нагрузку на подвеску автомобиля. То есть у вас будут чаще выходить из строя наконечники, ступичные подшипники. И еще вдобавок будет неправильный износ шин. Так же нужно обратить внимание на расположение полки и вылет спиц. При не правильном подборе, они могут упереться в суппорт вашего автомобиля.

Далее, в маркировки дисков должны быть следующие обозначения:

  • Товарный знак производителя
  • Дата изготовления, как и на покрышках указывается неделя и год
  • Номер плавки
  • Допустимая нагрузка в кг или фунтах
  • Клеймо фирмы, многие фирмы клеймят не буквенно-цифровыми индексами, а рисунками своих логотипов

И самое главное цифры обозначения диска. Например: 5.5Jx15H2 ET30 - что они означают?

5.5J - ширина обода в дюймах, ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

15H2 - диаметр обода в дюймах.

ET30 - вылет колеса в мм.

Все эти параметры нужно подбирать четко по каталогам для определенной машины, или по описанию в сервисной книжке!

В заключении

При покупке дисков не забывайте о подделке. Колесные диски так же как и другие запчасти подделывают. За месяц эксплуатации такие диски могут стать "квадратными", со всеми вытекающими последствиями. Не стоит экономить на дисках, так как в первую очередь это Ваша безопасность. Удачных покупок!

Делитесь в комментариях своим выбором, это поможет другим пользователя сделать правильную покупку!