Как выбрать велосипед

Рейтинг 4.9 из 5. Голосов: 379. Категория Выбрать спортивные товары

как выбрать велосипед

Велосипед, так же, как и автомобиль не роскошь, а средство передвижения, а для некоторых спортивное увлечение. Каждый человек перед покупкой, задумывался, как правильно выбрать велосипед. Чем отличается хороший велосипед от не хорошего. Попробуем разобраться.

Категории велосипедов

Велосипеды делятся на несколько категорий - Sity Bike или велосипеды для города, и велосипеды для спорта и активного отдыха. Которые в свою очередь делятся на две большие категории - велосипеды для шоссе и горные велосипеды. Так сложилось, что горные велосипеды занимают сегодня наибольший сектор рынка. Горные велосипеды, можно разделить на несколько больших категорий:

Cross-Country - велосипеды с классической рамой, их назначение, эффективное передвижение по бездорожью.Такие велосипеды оборудованы амортизационной вилкой с не большим ходом и легкой классической рамой, позволяющей эффективно педалировать.

Группа экстремальных велосипедов - с заниженной подседельной трубой для Dirt, Street и Freeraid. Такая геометрия позволяет опустить седло достаточно низко, что необходимо при выполнении прыжков.

Велосипеды для Downhill - характерное отличие их, это прочная рама, вилка с ходом более 200 мм, задняя подвеска, дисковые тормоза с роторами большого диаметра, которые обеспечивают эффективное замедление велосипеда на спусках.

Fixed Gear - велосипеды происшедшие от трековых, они не имеют тормозов и свободного ходя задней втулки. Эти велосипеды стали популярными среди вело курьеров, выделившиеся в отдельную велосипедную культуру, благодаря своей простоте и надежности.

BMX - велосипеды такого типа предназначены для выполнения всевозможных трюков. Для них даже прудсмотрены специальные площадки. Эти велосипеды низкие и имеют размер колес 20 дюймов.

Рассмотрим Cross-Country велосипеды. Эта группа велосипедов более популярна и универсальная. Такой велосипед подойдет, как и для туризма , так и для ежедневного фитнес катания. Велосипеды этой категории делятся на две группы:

Hardtail - оборудован амортизационной вилкой, позволяющей контролировать колесо на не ровной трассе. Правильно настроенный амортизатор, обеспечивает постоянный контакт колеса с грунтом.

Fullsuspension (двухподвес) - позволяет лучше контролировать велосипед на трассе со значительными неровностями, сохраняя высокую скорость на спуске. К недостатками двухподвеса можно отнести большой вес, сложную раму требующую обслуживания и имеющею ограниченный ресурс, потери энергии в системе амортизации при педалировании. Производители постоянно работают в усовершенствовании конструкции подвески и амортизации, но это приводит еще к большему увеличению цены на велосипеды такого типа.

Мы же хотим приобрести надежный, неприхотливый, легкий и не очень дорогой велосипед. Отметим сразу, что все эти критерии являются в какой то степени взаимоисключающими. Производители сбалансировано выбирают компоненты, из которых будет собрана та или иная модель велосипеда. Вы не увидите дорогую вилку на дешевой раме или наоборот.

Выбираем велосипед

И так вы пришли в магазин, что бы выбрать правильный велосипед. В первую очередь обратите внимание на производителя амортизационной вилки.

  • Вилки - для велосипедов, выпускают не большое число производителей. Наиболее популярные производители - Rock-Shox, Marzocchi, SR suntour и RST. Если на велосипеде установлена вилка одного из этих производителей, это хороший признак. Стоимость хорошей вилки, обычного уровня превышает 200 евро. Такая амортизационная вилка позволит контролировать велосипед на дороге, снизит падение. Вес хорошей кросс-кантриской вилки, обычно не привышает 2 кг.
  • Рама - кросс-кантрийного велосипеда, изготавливается из специальных сортов алюминия или карбона. Существует и комбинированные варианты, алюминевый передний треугольник и карбоновые перья. Вес рамы обычно не превышает 2 кг. Перед покупкой велосипеда убедитесь, что рама подходит вам по размеру. Встаньте так, что бы подседельная труба оказалась у вас между ног и оцените расстояние до промежности, оптимальное расстояние 10-12 см. Рама и вилка, это наиболее дорогостоящие элементы велосипеда, именно они определяют уровень велосипеда и его результирующий вес.
  • Тормоза - существует два типа тормозов в современных горных велосипедах:дисковые и вибрейки. Вибрейки обычно дешевле, легче, а тормозные колодки не имеют большой ресурс. Тормоза этого типа боятся грязи и искривления обода типа восьмерка. Дисковые тормоза становятся все более распространенные и делятся на два типа: механические и гидравлические. В тормозах механического типа, усилие с тормозной ручки на колодки, предается при помощи тросика. Тормоза такого типа обладают сильным преимуществом дисковых тормозов, проигрывая гидравлическим, только в эффективности торможения. Гидравлический тормоза, сегодня наиболее совершенный тип тормозов. Из недостатков которых можно отметить сравнительно высокую цену и сложность в обслуживании.
  • Покрышки - часто при выборе велосипеда, покупатель не очень тщательно подходит к выбору покрышек. Покрышки могут не подойти для ваших задач по рисунку протектора, ширине и весу. Вес современных кросс-кантрийских покрышек лежит от 350 до 800 грамм. Покрышки шириной более 2 дюймов, следует выбрать при перемещении по мягкому грунту. Не стоит увлекаться слишком агрессивным протектором, обратите внимание на рисунок протектора и расстоянием между элементами протектора, оно должно быть достаточным, что бы покрышки не забивались грунтом. Не забывайте поддерживать правильное давление в камерах, для сложных условий оно не должно быть более 2 атмосфер. При движении по асфальту или сухому грунту, отдадим предпочтение боле легким покрышкам шириной менее 2 дюймов, со слабой разметкой протектора. Такие покрышки обеспечат отличный накат по асфальту, при давлении 3-4 атмосферы.

С выбором велосипеда вы определились, что нужно знать не посредственно при покупке:

  1. Попросите продавца продемонстрировать переключение заднего и переднего переключателя скоростей.
  2. Проверьте работу тормозов. Тормозные ручки не должны иметь слишком большой свободный ход, между грипсой и тормозной ручкой в нажатом положении, должно оставаться не менее 3-4 см. Если это расстояние меньше, тормоза требуют настройки. Если это гидравлические тормоза, то их необходимо прокачать.
  3. Установите оптимальную высоту седла. Обычно она выбирается такой, что бы нога поставленная пяткой на педаль оказалась разогнутой в коленном суставе.
  4. Руль в современных горных велосипедах не регулируется по высоте. Изменить положение руля относительно положению седла, можно заменив вынос руля на вынос другой длины. Хороший вынос стоит не дешево. Договоритесь еще до покупке велосипеда с продавцом, что бы он заменил вынос на подходящий для вас бесплатно. Что бы оценить подходит ли вам длина выноса, установите правильно седло и сядьте на велосипед.

Комплектация

Для первой поездки вам может понадобиться запасная камера, насос, монтажки, клей, портативный набор шестигранников.

Не забудьте о приобретении заднего фонарика, велоперчаток и шлема. Эти вещи сделают ваше катание безопасным.

В заключении

Если вы действительно хотите выбрать хорошего и верного "двухколесного коня" на долгое время, придерживайтесь этих не столь легких правил при выборе велосипеда.

Желаем вам удачных покупок и быстрых "покатушек"! Делитесь в комментариях своим выбором, это поможет другим пользователям сделать правильный выбор!